Обзор игрового мода Lost Alpha

Аддонов к знаменитой игре S.T.A.L.K.E.R. народные умельцы создали довольно много. Среди них есть как довольно серьезные проекты, так и чепуха, не заслуживающая установки. Честно говоря, я не любитель самопальных модов, поэтому знаком лишь с оригинальной трилогией. Надеялся увидеть продолжение, но после распада GSC ждать развития «чернобыльской» эпопеи стало бессмысленно.

Но совсем недавно все фанаты S.T.A.L.K.E.R. получили возможность еще раз окунуться в неповторимую атмосферу чернобыльской зоны. Группа энтузиастов выдала «на гора» мод, по многим параметрам не уступающий полноценным играм серии. Более того, в Lost Alpha, а именно так называется данное творение, воплотились в жизнь многие вырезанные из оригинальной игры моменты: возможность ездить на машине, несколько видов монстров, потребность в пище, воде и другие.

Помня о любви самопальных модов крашиться по любому поводу и даже без него, а также почитав на форумах не самые теплые отзывы относительно стабильности Lost Alpha, я не спешил знакомиться с новинкой. Но затем вышел серьезный патч и любопытство взяло верх.

Первый скачанный репак даже не запустился. Пришлось удалять «лишние» файлы, но после вступительного ролика игра всякий раз вылетала на рабочий стол.

Затем я посетил сайт разработчиков и скачал набор архивов по размещенным там ссылкам. В результате смог познакомиться с англоязычным Сидоровичем, после чего Lost Alpha снова скоропостижно закрылась. Решить проблему помогла установка статичного освещения, другой вариант на локации «кордон» не поддерживался. Все остальные значения графики стояли на максимуме. Осталось добавить яркости и довольно долго я играл без особых проблем.

Атмосфера Lost Alpha выдержанна в лучших сталкерских традициях. Хотя старые локации основательно переработаны, все такое знакомое, родное. Невольно вспоминаются первые прохождения «Теней Чернобыля» и «Чистого неба».

Сюжетная линия может показаться повторением первого Сталкера, но постепенно отходит от оригинала. Большую роль в этом играет появление новых персонажей, таких как группировка «Грех», члены которой оказались жертвами научных экспериментов. К сожалению, плохое знание английского не позволило мне в полной мере оценить тонкости сценария, а существующий перевод оставляет желать лучшего.

Игра получилась интересной и довольно длинной. Пожалуй, длиннее любых двух частей оригинальной трилогии вместе взятых. Пройдя первую половину, я искренне начал считать, что разработка Dezowave сможет заменить собой так и не появившийся S.T.A.L.K.E.R.2. Увы, мой восторг оказался поспешным.

Постепенно стала заметна искусственная затянутость многих миссий. Конечно, время от времени можно заняться поисками и совершить несколько долгих переходов. Например, найти знакомый Бар, притаившийся среди множества заброшенных зданий, было трудно, но интересно. А вот бегать по темным подземельям, которых в игре пять или шесть, не совсем ясно представляя себе цель поисков быстро надоедает. Еще худшим испытанием станут долгие хождения туда-сюда через три-четыре пустые локации. Это обязательный элемент сюжетных заданий: поговори с тем, отнеси этому, снова поговори с тем…

Я считаю, что читерство это плохо, а применение всяких кодов лишает игрока удовольствия от игры. Но если бы не возможность «телепортироваться» при помощи консольных команд, я бы с ума сошел от бесконечных пробежек. Если честно, это напоминает посещение государственного учреждения, где тебя «футболят» из кабинета в кабинет. И никакой атмосферный «амбиент» в наушниках ситуацию не спасает.

Относительно нововведений. Они не очень влияют на геймплей, точнее, не очень мешают. Вместо лишнего ствола и сотни патронов мы тащим спальник, воду и жратву. Наш протагонист парень нежный, вовремя не поест и головокружение, слабость, смерть. Так что запас провианта жизненно необходим. Спать приходится регулярно, но это не мешает игровому процессу. Скорее наоборот, так можно переждать самое темное время суток. Ячеек на поясе много, но кроме артефактов сюда приходиться вешать используемый тип патронов. Если не уследить, то в разгар схватки можно остаться с полностью разряженным оружием.

Машин мало, по сюжету нужно проехать пару километров на «Ниве» и метров сто на БТР. Вроде можно купить за 150000 тачку у бармена, но за время прохождения игры я столько не собрал. Много на машине не поездишь, бензин дефицитный.

Больше всего мне понравились новые локации, их в Lost Alpha очень много и сделаны они хорошо. Выглядит все довольно симпатично, погода меняется, трава колышется, что еще нужно? Монстры, конечно!
Монстры в игре есть, на разных локациях свои. Больше всего придется перевести патронов на зомби. Здесь они не зомбированные сталкеры, хотя эти тоже встречаются, а настоящие, «классические» зомбаки. Похожи на старых алкашей в линялых штанах и рубашках. Можно высадить в них всю обойму, а они отлежатся и снова встают, бормочут, тянут к вам свои ручонки.

Еще запомнились крысы. Они маленькие, но размер не очень влияет на наносимый ими урон. Десяток крыс может мигомприкончить зазевавшегося героя, а попасть в них трудно.
Попадаются безногие гуманоиды, карлики и уже знакомые нам обитатели зоны: кровососы, собачки, свиньи (то есть плоти), кабаны, бандиты, солдаты, монолитовцы. К противникам претензий нет, они достаточно умные, сражаться с ними интересно. Кроме упомянутых выше зомби, остальные NPC не проявляют чрезмерной живучести. Ни один солдат не выдерживает десятка попаданий в голову, как это не раз происходило в оригинальной игре.

Решив проблему долгих переходов, я успешно подобрался к заключительным главам. Правда, один раз пришлось выполнить переустановку игры, так как с экрана пропала карта и другие элементы интерфейса. В центре зоны баги и вылеты с зеленым жуком стали происходить очень часто. Под саркофагом и на локации «Генераторы» Lost Alpha вылетала поминутно. Смена настроек оказалась бессильной, оставалось лишь сохраняться, сохраняться, сохраняться. Такая вот аномалия. Будем надеяться, что разработчики исправят ситуацию, в целом то игрушка получилась весьма неплохой.

Как и в ТЧ, в Lost Alpha есть ложные концовки, после которых идут титры и настоящая, после которой начинается фриплей. Можно брать дополнительные задания у знакомых персонажей и самостоятельно исследовать просторы зоны.

Итак, подведем итоги. Если вы фанат СТАЛКЕРА и готовы смириться с вылетами и долгими блужданиями по локациям, игра наверняка доставит массу удовольствия. Если нет, подождите еще год, за это время Lost Alpha наверняка обзаведется русской озвучкой и избавится от многочисленных багов.

Оценка мода Lost Alpha

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка

User Rating: 4.05 ( 9 votes)
75
Лайкнуть!
5

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>