История Valve. От Half-Life до DotA 2

Вряд ли компания Valve добилась бы такой популярности и коммерческого успеха, если бы не их главный проект – игра Half–Life (HF). HF сразу после выхода обзавелась толпами фанатов, породила множеством модификаций, обросла обновлениями и просто стала культовой. Любой уважающий себя фанат шутеров обязан знать и пройти хотя бы раз Half-Life!

Бывший сотрудник Microsoft Гейб Ньюэлл основал Valve со своим подельником Майком Харрингтоном в 1996 году. Half–Life стала первым и самым успешным релизом компании. Игра разрабатывалась под кодовым названием Quiver. Чтобы начать работу, предприниматели купили движок Quake и наняли профессионального писателя Марка Лэйдлоу. С таким багажом ребята начали трудиться. Вряд ли кто-то из них ожидал, что после первой же демонстрации на Е3, которая состоялась годом позже, игра произведет дикий фурор и станет самой обсуждаемой среди геймеров и игровых изданий.

half-life

Перед официальным релизом, выходило несколько демо-версий. А полномасштабный выход состоялся 31 октября 1998 года. Успех игры принес создателям колоссальную прибыль, а компании бешеную популярность. Такой оглушительный успех очень вдохновил Ньюэлла и всю компанию. Они поспешили заняться разработкой продолжения, которая продлилась шесть лет. За это время не было новых релизов от Valve, а сами разработчики не очень-то хотели делиться новостями. Но было известно, что Half-Life 2 будет.

Тишина нарушилась в 2003 году. Тогда, на ежегодной выставке развлечений Е3, Valve представила миру продолжение своего творения – Half–Life 2. Но не только новой игрой хотели поделиться ребята из Valve. Представители компании также рассказали о своем новом движке Sourсe, который в наше время очень популярен среди разработчиков игр и всегда на слуху у геймеров. Суть движка в следующем – модульная архитектура (позволяющая расширять игровой мир без ограничений и углублений в недра программного кода), интеграция в уже разработанные игры (очень удобно для обновления движка или других улучшений на уже собранную игру). Но это не все что рассказали в тот знаменательный день представители Valve. Именно тогда миру был представлен знаменитый Steam, о котором не слышал лишь непросвещенный. Уникальная программная оболочка, позволяющая совершать покупки продукции Valve. Позже этой утилитой стали пользоваться другие известные издатели и разработчики игры для выпуска своих релизов. На том вечер закончился. Игроки были заинтригованы и ждали Half-Life 2.

Выход второй части приключений физика Гордона Фримена не прошел без происшествий. В течение разработки игры были украдены исходные коды. Тот самый код Source. Злоумышленники выложили его в интернет. Кто это сделал не известно. Можно предположить, что за этим стояла одна из множеств фирм-конкурентов, но это не существенно. Профессионала из Valve успешно переписали весь игровой код и 16 ноября 2004 года игроки смогли оценить Half-Life 2.

half_life_2_logo

Игра была обречена на успех.

Потрясающая графика, великолепная прорисовка персонажей, постапокалиптический мир (что интересно, в основном все локации были не традиционно мрачными, а освещались послеполуденным солнцем, что усилило чувство всеобщего упадка) и конечно же интересный сюжет. Геймеры захлебывались от восторга, игровые издания ставили Half-Life 2 самые высокие оценки и номинировали на множество наград. В общей сложности HL2 собрала более сорока пяти (!) наград и премий. Если вспомнить историю HL2 в российских изданиях, то в журнале «Игромания» вторая часть похождений Гордона продержалась в топе игр более девяти месяцев. А на вопрос игроков о том, почему HL2 был убран из рейтинга, редакция ответила, что не может позволить находиться играм в чарте больше девяти месяцев. А в случае с Half-Life 2 другим играм пришлось бы очень долго ждать, чтобы пробиться на вершину.

Почти сразу с официальным релизом HL2, в Steam появилось некое дополнение, которое называлось Half-Life 2: Lost Coast. Сделано это дополнение было ради того, чтобы продемонстрировать всю прелесть и изменчивость игрового движка Source. В Lost Coast было добавлено новомодное по тем временам HDR-освещение.

Как известно, человеческая натура всегда неутолима и требует все новых и новых зрелищ. На Valve обрушилось множество вопросов об их творческих планах и в частности об их намерении выпустить третью часть HL. На этот вопрос Valve ответили примерно следующим образом – на разработку новой части уйдет не меньше восьми – девяти лет, поэтому мы будем выпускать отдельные эпизоды, которые расскажут о дальнейшей судьбе Гордона Фримена и его соратников. Эпизоды будут выходить примерно раз в два-три года. Обещали сделать три эпизода, однако на сегодняшний день мы увидели лишь два. О судьбе третьей части ничего не известно. Более того, совсем недавно в интернет просочился слух (о достоверности которого никто не берется говорить): Valve запатентовала название и логотип HL3! К этому недостоверному заявлению прикреплялся будущий логотип Half-Life 3. Вообще Valve никогда не любила общение с прессой. И что происходит в их «цитадели» никто не знает. Поэтому публика лишь гадает и периодически стреляет в интернет такие вот псевдо выводы.

Half-Life_2_Episode_Two

В 2007 году Valve выпускает сборник игр в одном боксе, который назвали “The Orange Box”. В него вошли обновленные версии Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal. Релиз состоялся одновременно как для ПК, так и для самых популярных консолей – PlayStation 3 и Xbox 360. Обновился и Steam. Появилась система достижений, которую сейчас можно встретить практически в любой игре любого жанра. Плюс Steam обзавелась собственной социальной сетью – Steam Community. Система как у любой социальной сети. Пользователь устанавливает свой графический аватар, заполняет небольшую стандартную форму и получает свою страницу, на которой указываются купленные игры, пройденные игры, Steam-друзья и так далее.

Portal_logo

Стоит сказать пару слов об игре Portal.

Концепция игры представляет собой решения головоломок при помощи устройства Aperture Science. Это устройство позволяет открывать два портала для перемещения сквозь разорванную материю. За раз можно открыть только два портала. Каждый из них подчиняется определенным законам физике. Чтобы пройти через некоторые нужно учитывать кинетическую энергию героя и так далее.

Сюжет Portal развивается вокруг подопытной девушки Чепл, чье имя мы не будем знать до самых финальных титров. Она находиться в исследовательском центре корпорации Aperture Science. Корпорация эта является главным конкурентом «Черной Мезы». Той самой из Half-Life. Противостоит Чепл маниакальный суперкомпьютер и это главный и единственный враг в игре.

Благодаря такой уникальной концепции и затягивающему игровому процессу, Portal получил самые высокие оценки от всевозможных издательств и получил «Игру года 2007». Затем последовало продолжение, которые развивало традиции первой части и добавило несколько новых фишек – взаимодействие с различными жидкостями, которые помогали пройти некоторые из ловушек, кооперативный режим, позволяющий проходить игру с другом и еще пару мелких новшеств. Как и первая часть игра стала хитом.

Left_4_Dead_logo

Следующей игрой Valve стал survival-horror “Left 4 Dead”, которая вышла в ноябре 2008 года. Отличный подарок для игроков, которые любят «рубиться» в стрелялки дружеской компанией. Игра представляла собой истребление зомби, которые сильно напоминали бешеных людей из «28 дней спустя». “Left 4 Dead” вышла на ПК и Xbox 360. Версия для консоли несколько отличалась от версии для ПК. На Xbox был изменен режим создания матчей и добавлен режим split screen. Такого фурора как с Half-Life не было. Однако, игроки, игровая пресса и критики очень тепло приняли игру, справедливо отметив, что не каждый же раз создавать шедевры.

Затем свет увидел Alien Swarm. Бесплатный кооперативный шутер. Это был ремейк Unreal Tournament 2004, команда разработчиков которого стала частью Valve в том же году.

logo-dota-2

В октябре 2010 года была анонсирована Dota 2. Ремейк/продолжение популярного мода для War craft III: Frozen Throne.

21 августа 2012 года свет увидел новый Counter-Strike – Global Offensive. В ней разработчики из Valve постарались сохранить классический игровой процесс Counter-Strike 1.6, но улучшили модели бойцов, оружия и детализировали карты.

Подводя итог, хочется сказать, что историю компания Valve, их взлетов и падений, скандалов и прочих событий нельзя написать в рамках одной статьи. Об этом стоит написать книгу. А пока продолжаем следить за новостями, которыми Valve не балует журналистов и гадать о судьбе Half-Life и других возможных проектах.

Лайкнуть!
2

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>