XCOM: Enemy Within. Обзор игры

За что можно полюбить серию игр XCOM?

Для каждого геймера, который опробовал ее, ответ очевиден: за четкий и цельный геймплей, за постоянные проблемы, которые не дадут заскучать, за огромное количество возможностей развития и, конечно, за удивительную боевую систему. Любое техническое улучшение в командном центре сразу отображается на карте, а постоянно совершенствующиеся космические корабли пришельцев заставляют всерьез задуматься о развитии собственного воздушного флота. Постоянная ограниченность ресурсов заставляет игрока думать, рассуждать, обдумывать тактику, принимать сложные решения даже при банальной покупке вооружения. Отставание в прогрессе и дефицит ресурсов не только не отталкивают нормального человека, но и еще больше увлекают его в игровой процесс.

Разработчики из Firaxis Games правильно оценивают сильные и слабые стороны своего творения, поэтому при разработке новой части XCOM: Enemy Within они не стали углубляться в доработку сюжета, а направили усилия на то, что действительно важно для любителей этой серии – на геймплей.

Разделение на касты является настоящей изюминкой XCOM.

Правильная стратегия и рациональная выдача экипировки бойцам помогает не только продержаться некоторое время против агрессора, но и попробовать его одолеть. В процессе прохождения оригинальной части Enemy Unknown игроки получали доступ к более совершенным видам оружия, которые разрабатывались на основе внеземных технологий. В новой Enemy Within появились не только особые виды оружия, но также и два дополнительных пути развития личного состава – кибернетизация солдат и модификация их генов.

Изучив непонятное вещество, геймеры могут построить два новых здания с говорящими названиями – генная и кибернетическая лаборатории. В первой лаборатории можно поменять структуру ДНК солдат, добавив им такие полезные способности, как восстановление здоровья или способность запрыгивать на высотные здания. В наличии целый набор навыков, которые придется изучать в лаборатории. В результате таких экспериментов класс воина сохраняется, измененная ДНК проявляется лишь в появлении некоторых активных и пассивных навыков, которые можно использовать во время сражения.

В кибернетическом центре ученые не просто совершенствуют солдата, а полностью стирают его прошлое, припаивая железные протезы МЭК на место ампутированных конечностей. Из-за особенностей развития навыков таких роботов нельзя отнести к какому-нибудь из уже существующих классов воинов, поэтому для них создано отдельное древо умений. Теперь киборги способны выжигать инопланетную нечисть огнеметами, запускать в нее ракеты и хорошо себя проявлять в рукопашном бою. Кроме того, огромный запас здоровья делает из них просто идеальных «танков».

Совершать такие сумасшедшие операции по совершенствованию солдат за одни лишь доллары не получится. Для этого в игре появился некий «Состав», раздобыть который можно в местах высадки пришельцев. Но стоит внимательно отнестись к желтым контейнерам с этим веществом, ведь после нескольких ходов после их похищения они самоуничтожаются. Все это только повышает градус напряжения в игре, ведь не остается времени ни на продумывание каждого шага, ни на поиск хорошей позиции для схватки.

После проявления героизма и выполнения миссии нашу команду ждет награда не только в виде опыта. Иногда у нас будут появляться медали, которые можно почетно вручить любому оперативнику. Владельцу такой медали даются определенные бонусы, например, повышение меткости или силы воли.

Эти фишки очень хорошо вписались в уже существующий геймплей, ведь благодаря ним процесс прокачки стал выглядеть гораздо богаче, а также повысились шансы на создание всесильного отряда, который с легкостью будет крошить пришельцев. Но практика доказывает обратное.

Резкий скачок в технологиях не упрощает прохождение игры. Да, когда каждый боец экипирован и прокачен до максимума, уничтожать врагов становится проще, но это только в конце игры. Появление новых возможностей сопровождается и появлением новых расходов. И если раньше нехватка ресурсов была терпима, то сейчас она стала просто катастрофической, денег не хватает даже на то, чтобы купить обыкновенную гранату. Приходится частенько выкручиваться за счет раздела «Серый рынок», чтобы хоть как-то предотвратить поднимающуюся панику в какой-нибудь стране.

К этим проблемам добавились и новые типы пришельцев, среди которых теперь есть и отвратительные летающие дроиды с щупальцами. Этот враг в режиме невидимости подбирается к нашему солдату и мигом выводит его из строя. А если рядом не окажется напарника, то можно заказывать очередной памятник для могилы очередного солдата.

Однако больший интерес вызывает появление таинственной организации Exalt, которая начала поддерживать вторжение чужаков. Воины этой организации портят репутацию игрока, совершая различные диверсии и террористические акции. Да, это означает, что придется отвлечься от борьбы с пришельцами и обратить свое внимание на предателей рода человеческого.

Сражения с террористами из Exalt выглядят несколько необычно для этой игры. Искусственный интеллект противников прописан очень хорошо: они не без ума используют разные виды оружия и даже пытаются делать что-то сообща. Exalt, как и XCOM, постоянно развивается, а их оперативники получают новые типы пушек.

Стоит ли открывать кошелек и платить относительно большие деньги за новое дополнение? С одной стороны, изменения не такие уж и радикальные, а с другой, нововведения среди классов персонажей и другой противник в лице таких же людей освежают уже знакомый геймплей. Это дополнение – неплохой способ вновь отвлечься от рутинных проблем и полностью погрузиться в войну с пришельцами.

Оценка игры XCOM: Enemy Within

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка

User Rating: 4.79 ( 6 votes)
83
Лайкнуть!
11

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>