Styx: Master of Shadows

Интересный факт, что в большинстве случаев любителям скоротать вечерок, погружаясь в виртуальную реальность, глубже западают в сердце не те герои, которые являются по умолчанию добрыми, а те, которые представляют собой сложную личность, испытывающую любые методы, чтобы выжить в своем мире. И разработчики из Cyanide Studio решили пополнить ряды антигероев новым персонажем.

Таким образом, расталкивая таких знаменитых героев-злодеев, как Гаррет, Сэм Фишер, Корво и агент 47, свое место занимает зеленый гоблин по имени Стикс. Но некоторые игроки уже успели познакомиться с этим гоблином, сражаясь с жалкими людишками в Orcs and Men. Так вот, Стикс – напарник того злобного орка, который являлся одним из главных героев. А после атмосферы, навеянной Dishonored и Thief, грех было бы не посвятить хитрому Стиксу целую игру, ведь оказалось, что он чувствует себя гораздо лучше без огромного орка под боком.

Styx: Master of Shadows поведает нам историю о том, как маленькое зеленое существо с навыками профессионального убийцы ищет правду о своем рождении, а заодно раскрывает величайшую тайну происхождения всей гоблинской расы. Но почему Стикс решил заняться этим? Он – один из старейших гоблинов, который прожил около двух сотен лет, поэтому это задание автоматически погружается на его плечи. Узнать же таинственную историю можно только у Древа Мира, где люди упорно выкачивают янтарь – мощный источник магии и сильный наркотик, распространенный по всему игровому миру.

Поначалу гоблин ничего не помнит из-за все того же злополучного янтаря в крови и даже не узнает своих подельников. Однако таинственные голоса постоянно нашептывают ему о необходимости попасть к сердцу Древа. Но есть одна проблема: давным-давно люди и эльфы заключили союз и поклялись охранять источник янтаря. Но в тени всегда есть те, кто хочет нажиться на чужих бедах, им не выгоден мир, поэтому они пытаются разжечь кровавую вражду между всеми участниками. А Стикс велением судьбы был вплетен в эти события. В общем, сюжет достаточно интригует, чтобы возникло желание следить за его развитием и дальше.

Вся игра состоит из миссий, которые приходится выполнять в различных локациях – районах башни. Как можно было уже догадаться, выполнять эти задания нужно максимально тихо, чтобы не попасться на глаза многочисленной страже. Понятно, что лучшим другом нашего героя становится тьма во всех ее проявлениях. Причем гоблин в состоянии сам создать дополнительные тени, погасив факелы собственными зелеными ручонками или кинув в них горсть песка. А если случается так, что тень никак не может нам помочь, то лучший выход – это шкаф, ящик или даже бочка где-нибудь в укромном уголке, куда можно залезть. Именно так, постоянно скрываясь от света, нужно выполнять миссию.

Однако сохранить секрет нашего присутствия на деле оказывается довольно трудно. Стража даже на среднем уровне сложности имеет обостренное зрение и отличный слух. Стоит Стиксу задеть какой-нибудь предмет или случайно пнуть камень, а все взгляды уже направлены в его сторону. Если гоблина, в конце концов, замечают, то у всех появляется стойкое желание выполнить свою работу и надавать незваному гостю по его зеленой голове. Конечно, можно попробовать парировать несколько ударов, а потом отправить обескураженную стражу на тот свет, но сделать это будет гораздо сложнее, чем попробовать прокрасться заново.

А можно для того, чтобы обезопасить себя, незаметно подойти к стражнику и вырубить его или воспользоваться метательным ножом, который с легкостью может застрять в горле врага. Но и этот способ довольно рискованный, ведь придется избавляться от тел, а ящик или бочка не всегда смогут оказаться у нас под рукой. Именно для таких случаев и была изобретена кислота, которая может избавить убийцу от лишних следов. Если флакона с такой кислотой не будет, тогда стоит подумать о несчастных случаях. Оказывается, что стража очень часто падает с башен, оказывается придавленной весом огромной люстры или съедает что-то не то… Все эти способы помогут избежать Стиксу огромного количества проблем.

Гоблин также может воспользоваться порцией уже упомянутого янтаря, чтобы призвать магию. Благодаря некоторым заклинаниям Стикса он становится невидимым, лучше замечает врагов и даже создает своих клонов. Последняя способность поможет найти выход из множества сложных ситуаций. Маленькие голые копии проникают в труднодосягаемые места и нажимают на кнопки и рычаги, которые открывают перед нами дальнейшую дорогу. После выполненной работы клона лучше прирезать, это позволит вернуть часть потраченных на его создание ресурсов.

Правда за обучение этим навыкам и их совершенствование придется заплатить. Однако платить придется не золотом, а очками навыков, которые могут получить особо удачливые игроки, сумевшие успешно пройти незамеченными мимо врагов, избежав искушения кого-нибудь убить. Если подробнее касаться умений гоблина, то стоит сказать, что всего у Стикса семь веток умений. По мере обучения персонаж становиться более скрытным, тише ставит свою ногу, повышает свою ловкость, становится более успешным в использовании магии и в демонстрации своей мощи, а заодно увеличивает вместимость своих карманов. К слову, для гоблина карманы очень важны, ведь ему постоянно приходится таскать с собой разнообразный инвентарь, начиная с бутылочек, содержимое которых восстанавливает здоровье и уровень янтаря, а заканчивая ножами и не менее действенными в убийстве флягами с кислотой. При этом пополнить запасы можно прямо во время выполнения задания. Для этого достаточно умыкнуть несколько фляг со стола или выхватить парочку из карманов не самого расторопного охранника.

Вся игровая механика ориентирована на такие игры, как Dishonored и Thief, местами создается ощущение, что мы перемещаемся в некоторые из их эпизодов. Точно так же у зеленого убийцы есть свое логово, где разрешается пополнить свой арсенал новыми вещичками.

Кроме того, у героя есть маленький помощник, который зарабатывает себе на жизнь нечестной торговлей, а заодно подкидывает нам простенькие задания, где нам нужно кого-нибудь убить или украсть дорогую вещицу. Естественно, за такие услуги нам причитается соответствующая награда.

Не сложно заметить влияние вышеупомянутых игр и на общий дизайн уровней. Они такие же огромные и открытые, каждый из которых можно пройти либо прячась в тенях внизу, либо перепрыгивая по балкам и стенам вверху, чтобы избежать лишних контактов. Со временем Стикс поймет путем соответствующего распределения очков навыков, что убивать стражу можно и сверху, просто зависнув над головой ничего не подозревающей жертвы.

Трудно обойти вниманием и то, насколько разработчики попытались проработать детали мира. На каждом уровне есть свои секреты, благодаря которым можно разжиться чем-то чрезвычайно необходимым. К тому же, иногда бывает полезно послушать разговоры охранников и других персонажей. Например, можно услышать, как один из доблестных стражей пытается купить дозу янтаря у ученого, а тот по доброте душевной и за определенную плату соглашается. Стиксу же никто не мешает проследить за ученым, узнать, где находится тайник с янтарем и ограбить его.

Подводя итог, стоит сказать, что игра не дотягивает до уровня серии Thief или Dishonored. У Стикса нет такого широкого арсенала, как у Гаррета, да и большинство локаций, на которых происходят события, очень похожи друг на друга. Во время акробатических трюков, гоблин так и норовит задеть что-нибудь, нарушив тем самым драгоценную тишину, а это может испортить нервы тем, кто не способен похвастаться их крепостью. Да и графика игры при всей своей детализации выглядит довольно просто. Зато прятки с охранниками, исследование уровней и развитие персонажа заставляет с азартом наблюдать за жизнью двухсотлетнего гоблина.

Styx: Master of Shadows - оценка игры

Наша оценка

Звезд

Общая оценка игры Styx: Master of Shadows пользователями

User Rating: 4.55 ( 2 votes)
80
Лайкнуть!
3

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>