Sniper Elite 3

Снайпер – это, прежде всего, самостоятельная боевая единица, в чью задачу входит поражение командного состава противника. Настоящий снайпер должен уметь маскироваться, наблюдать и разить врага с одного выстрела. И если этими умениям американский солдат Второй Мировой Войны Карл Фейрберн овладел в совершенстве, то с самостоятельностью у героя Sniper Elite V2 были проблемы — без соответствующего маркера нельзя было даже перелезть через стену, а живая мишень могла и вовсе не появится, если снайпер не засел в строго определенной разработчиками позиции. Несмотря на то, что серия признана лучшим снайперским симулятором во всем мире, игроки и пресса были единодушны во мнении, что Sniper Elite полна условностей и требует тщательной полировки. Прислушалась ли студия Rebellion к игрокам? Отчасти да.

На просторах Африки

На этот раз, посчитав, что игроки устали от тесных европейских улочек, авторы сменили место действия игры с Берлина на «Северную Африку». Впрочем, смена сеттинга не помешала разработчикам использовать тот же сюжетный шаблон, что в оригинале и V2 – Карл вновь должен сорвать планы Третьего рейха по созданию нового супероружия, способного изменить ход войны. Как и в предыдущих частях, сюжет не играет важной роли, отдавая пальму первенства геймплею. Игровой процесс представляет собой «стелс» с изощренными тихими убийствами при помощи ножа и тайных проникновений на вражеские территории. Можно действовать в открытую, тем не менее, даже на среднем уровне сложности попадания в упор воспринимаются довольно болезненно, вынуждая искать более тихие методы устранения противника.

Несмотря на все возможности, которые больше подходят герою серии Splinter Cell, главным оружием Фейрберна остается верная снайперская винтовка. Огромные просторы Африки представляют собой рай для тактических возможностей – больше никаких принуждений в выборе снайперской позиций, игрок волен сам выбирать себе место и время для стрельбы. Но перед тем как нажать на спусковой крючок – целесообразно задуматься о собственной безопасности, ведь разъяренные противники мигом бросятся к укрытию небрежного снайпера. Чтобы этого не произошло, следует удостовериться, что где-то поблизости есть источник сильного шума, а если он отсутствует – самому создать его, к примеру, вывести из строя генератор, который будет периодически грохотать, предоставляя немного времени для бесшумного выстрела. Однако на этом сложности не заканчиваются, ведь для точного и аккуратного попадания в голову требуется учесть направление ветра, вес пуль и расстояние. Фокусировка на жертве облегчает прицеливание – если долго не сводить прицел с противника, появится маленькая метка, показывающая, куда попадет пуля после выстрела. Наградой за смертельный выстрел будет возможность увидеть красивый полет пули в замедленном времени, а также полюбоваться внутренностями противника, в том числе и самыми пикантными – режим X-Ray Kill Cam без стеснения демонстрирует место попадания пули в тело изнутри. Нужно отметить, что вовсе необязательно пользоваться снайперской винтовкой, однако она наиболее удобна и незаменима в устранении дальних целей. После выполнения главной задачи миссии – уровень не заканчивается и придется еще отступать к выходу, поэтому гораздо лучше стрелять издалека, находясь в безопасном укрытии. Стоит заметить, что при перебежке на большие расстояния рекомендуется следить за пульсом — высокая частота сердцебиения помешает точно целиться.

Снайпер на все руки

Задания Карла Фейрберна не ограничиваются стрельбой по одиноким целям, а состоят из целого набора задач для героя. Кражи секретных документов, освобождение пленных из нацистских крепостей, подрывы немецких «Небельверферов» и прочий героизм – не особенно вяжущийся с профессией снайпера. Большая часть уровней выглядит примерно именно так. После особенно пафосного брифинга появляется меню, где можно выбрать арсенал и сложность для предстоящей миссии. К выбору арсенала стоит отнестись серьезно, особенно на высоких уровнях сложности – неверно выбранное оружие может сильно осложнить прохождение. Теоретически, приступая к выполнению основной задачи, будь то диверсия или исследование территории, стоит удостовериться, что для идеального завершения миссии и безопасного отступления созданы все условия. Впрочем, тут не возникает особенных сложностей – найдя источник шума и предварительно ликвидировав большую часть противников в округе – можно обеспечить себе максимально возможную безопасность. Выполнив задачу, можно спокойно отступать. Как можно заметить, «стелс» занимает большую часть игрового процесса, однако в отличие от практически безупречной снайперской части геймплея – с ним в игре не все гладко. Искусственный интеллект вражеских солдат иногда не поддается разумению – можно прилечь рядом с отрядом противников и остаться незамеченным, а можно спрятавшись в укрытии обнаружить тревогу непонятно из-за чего. Но подобные прецеденты случаются редко и, глядя на большие территории уровней, можно понять разработчиков – работая с такого размера картами сложно застраховать свое детище от подобного рода ошибок.

Прохождение миссии можно сделать максимально гуманным, обходя противников стороной. Тем не менее, гуманный подход в военное время не приветствуется, ведь за ликвидацию вражеских войск и выполнение дополнительных задач, возникающих по ходу миссии, Карл растет в звании и получает опыт. Опыт начисляется по-разному (в зависимости от убийства): за бесшумное, быстрое и точное устранение противника выстрелом в голову герой получает наибольшее количество опыта, который можно потратить на усовершенствование оружия. Дополнительные задачи не отличаются особой проработкой сценария и сводятся (в основном) к уничтожению вражеской техники, однако они здорово разнообразят игру, насыщая локацию множеством событий.

Снайперская дуэль

В отличие от Sniper Elite V2 – в третьей части не придется доплачивать за возможность поиграть по Сети, докупая карты и режимы – все это присутствует изначально. Зайдя в мультиплеер после одиночной кампании – можно с удивлением обнаружить, что именно в Сетевой игре – Sniper Elite 3 преображается в истинно снайперский симулятор. Множество режимов предлагают различные стили игры, доступны разнообразные виды оружия и улучшений перед боем, однако концепция в основном та же. Здесь не обнаружить ни агрессивных сражений в рукопашной битве, ни открытых перестрелок – только дуэли. Никто не запрещает взять в руки автомат, но такие игроки, как правило, долго не живут и погибают при перебежке из одного здания в другое. Настоящие битвы проходят тихо, однако по напряжению не уступают сетевым сражениям в Call of Duty и Counter-Strike.

Выслеживая врагов с дальнего расстояния по бликам от прицела – можно пасть жертвой таких же снайперов, поэтому приходится действовать с осторожностью, умом и стараться выбрать наиболее подходящую позицию. Каждый шаг может стать последним, но именно это делает Sniper Elite 3 отличной альтернативой другим Сетевым боевикам. Не передать ощущения, когда остаешься с настоящим противником один на один. Ловя мгновения, целясь точно в голову, зная, что противник может выстрелить первым – именно в эти моменты можно почувствовать себя настоящим снайпером. Самая близкая аналогия – знаменитая сцена из фильма «Спасти рядового Райана», когда один из героев фильма сходится в дуэли с немецким снайпером, только в Sniper Elite 3 такие сцены происходят ежесекундно.

Нет предела совершенству

Несмотря на то, что серии Sniper Elite есть куда расти – то, что в ней заложено – уже радует. Зрелищная (отчасти благодаря X-Ray Kill Cam) сюжетная кампания, уникальный мультиплеер – по сути, больше снайперскому боевику ничего и не нужно. Разве что расстраивает небольшая продолжительность одиночной игры – по сравнению с предыдущими частями. Впрочем, разработчики уже успели порадовать поклонников новым дополнением Target Hitler: Hunt the Grey Wolf, где игрокам предоставят возможность лично убить Гитлера – кто откажется от такого шанса изменить историю?

Оценка игры Sniper Elite 3

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка игры

User Rating: 4.61 ( 3 votes)
83
Лайкнуть!
3

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>