Shadowrun Returns: Dragonfall

После успеха на Kickstarter одним из самых ожидаемых проектов прошлого года стала ролевая игра Shadowrun Returns. Воссоздавая каждую деталь знаменитой настольной игры, разработчики обещали игрокам увлекательный сюжет, хорошо проработанную ролевую систему и рациональные пошаговые бои. А вокруг должны были соседствовать магия и Матрица, очкастые хакеры, драконы и орки в галстуках, которые занимаются своими делами в причудливом неоновом освещении.

И разработчики смогли оправдать наши надежды, хотя в их творении можно найти некоторые недостатки. Например, сценарий, который при всех своих ответвлениях и отличных диалогах оказался довольно непродолжительным и линейным, или сами сражения, получившиеся слишком простыми. Можно даже сказать, что игра не была дружелюбной по отношению к игроку, не давая возможности сохраниться в понравившемся месте. Поэтому результатом стало дополнение Dragonfall, которое является в определенном роде работой над ошибками.

Новая часть перенесла нас и в новое место. Теперь действие разворачивается в Берлине будущего, который заменил уже полюбившийся Сиэтл. Завязка очень похожа на ту, которую мы встречали в оригинале. Наш главный герой один из наемников этого безумного футуристического мирка, один из тех, кто давно привык выполнять некоторые «деликатные» заказы. А вскоре после начала игры у нас на руках оказывается труп нашего напарника с кучей вопросов в голове: кто виновен в его смерти, как найти убийцу и, естественно, за что он погиб?

Но дальше сюжет становится намного интереснее. А следует ли напоминать, что и от оригинальной игры было трудно оторваться, чтобы просто поесть?

Самое главное, что появилось в игре – это наши полноценные компаньоны и соратники, каждый из которых по-своему к нам относится и оценивает происходящие вокруг события, неся с собой тяжелое бремя собственного прошлого. Теперь же мы сами в праве решать, кого из потенциальных боевых товарищей брать с собой на задание, после выполнения которого можно побродить по базе, чтобы пообщаться, узнать подробности из жизни некоторых персонажей и даже выяснить отношения с теми, кто решил перечить вашей воли (а такие персонажи есть).

Одно понятно точно: свободы нам дали намного больше, чем в первой части. Квесты тоже стали более разветвленными, теперь игрок сам решает, какое задание ему выполнить следующим. Для этого в нашем распоряжении появился компьютер, на который приходит множество электронных писем с различными предложениями о работе.

Теперь для проникновения в логово берлинских расистов, нужно выйти на связь с контрабандистами и заключить с ними несколько сделок. А спустившись под землю туда, куда остальные только отходы сливают, можно наткнуться на сообщество достаточно дружелюбных мутантов, которые будут нуждаться в нашей помощи.

Впрочем, можно оторваться от сияющего экрана и самостоятельно пройтись по улицам Берлина будущего, чтобы подышать свежим воздухом, посмотреть на товары местных торговцев, посетить больницу, получить неожиданный заказ в какой-нибудь кофейне, подчиниться воле гипнотизера в салоне татуировок или перекинуться парой словечек с лидером орков, у которого сердце разрывается из-за нарушения прав его сородичей.

Что же еще нужно современному геймеру? Ему нужно, чтобы и от его решений, что-то менялось в игре. И Shadowrun оставляет за игроком самому выбрать путь прохождения задания. Например, чтобы пройти мимо охраны, мы можем поболтать с нужными людьми, использовать свои навыки в компьютерной технике или просто попытаться подкупить сторожей. У нас есть простая возможность предать контрабандистов и уйти на сторону бандитов, а также сделать предложение решить их проблемы мирным путем. Заставить доктора обратить внимание на потребности местного населения или оставить все по-прежнему, чтобы случайно не испортить с ним отношения. В общем, каждые минут пять нам приходится принимать важные (или не очень важные) решения.

Также следует отметить, что вариативность зависит не только от того, какую реплику в диалоге вы выберете, но и от того, каким навыкам в прокачке отдаете предпочтение. Многие фанаты могут сказать, что то же самое было и в первой части, но Dragonfall предлагает больше ситуаций, чтобы покрасоваться своими умственными способностями, силой, познаниями в светском этикете или философскими рассуждениями о мире.

Приятным сюрпризом для многих исследователей будет еще и проектировка уровней. В процессе прохождения можно найти кучу различных кодов от дверей и сейфов, при помощи своих мускулов пробить щель в стене и захватить пару побрякушек из соседней комнаты или номера. Пообщаться с одной дамой и, покорив ее своими познаниями в биотехнологиях, предложить ей начать лечение от наркотической зависимости.

Какое еще новшество было вписано в проект?

Игра стала сложнее! С первых минут после запуска это начинает чувствоваться. Разработчики по-новому выстроили миссии, раскидали множество неприятных сюрпризов и раздали врагам некоторые преимущества перед главным героем. Поэтому и сами бои стали интереснее, заставляя прорабатывать стратегию, которую можно отредактировать, если какие-нибудь обстоятельства изменятся. Теперь и развитие персонажа требует предусмотрительности, не оставляя за игроком возможности «прокачивать» бесполезные навыки.

Справиться с новыми более сильными противниками помогают и новые виды оружия, например, гранатомет или снайперская винтовка. Но что нужно в игре со сложными противниками? Конечно, возможность сохранить игру в любом месте.

К сожалению, возможность сохранять игру является единственным новым «удобством» для геймеров. Остальное по-прежнему не изменилось: у торговцев нельзя сравнить товар с тем, что герой уже надел на себя, нельзя найти адекватное и полное описание побочного квеста в дневнике или в любой момент выбрать новую экипировку для персонажа. А трехмерные модели инвентаря оставляют желать лучшего, даже портреты боевых товарищей выглядят намного лучше.

В общем, Dragonfall еще далеко до идеальной киберпанковской RPG. При всех новшествах сценария ей очень не хватает продолжительности и удобств. Но новая часть – это настоящий шаг вперед для серии. Несмотря на все оставшиеся недостатки, преимущества игры с трудом позволяют оторваться от ее прохождения. А после первого прохождения захочется пройти сюжет еще раз, опробовав другие варианты его развития. Одно можно сказать точно: новая Shadowrun Returns вряд ли отпустит игроков в первую ночь.

Оценка игры Shadowrun Returns: Dragonfall

Наша оценка

Баллов

Общая пользовательская оценка Shadowrun Returns: Dragonfall

User Rating: 4.77 ( 4 votes)
83
Лайкнуть!
3

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>