Обзор игры Outlast

Если в свое время вы смотрели зарубежные мистические и фантастические сериалы, то уже должно быть понятно, что в США просто нет мест, в которых не творилось бы что-то странное и пугающее. Вот и игра Outlast переносит нас в горы штата Колорадо, а точнее, в коридоры, палаты и подвалы психиатрической лечебницы Mount Massive. По материалам, которые главный герой, журналист Майлз Алшур, получил из анонимного источника, игрок узнает, что за стенами больницы находится нечто большее, чем просто лечебница для душевнобольных. Конечно, как во всех эталонных фильмах ужасов, Майлз предпочел приехать на расследование не солнечным днем, а дождливой темной ночью. Но, к большому удивлению, игра отбрасывает все скептические мысли в свой адрес уже с первых минут.

В самом начале игры удивляет полное отсутствие действия. Нет, тут и пустой проходной пункт, и скрипящие ворота, и зловещие раскаты грома, и пугающие звуки со всех сторон. Кажется, что вот сейчас отправите героя к ближайшему темному углу, и оттуда на вас набросится жуткий монстр, но… Ничего не происходит. После нескольких минут полное спокойствие вокруг воспринимается как должное, а в это время игрока обучают, как пользоваться его главным журналистским оружием — видеокамерой с режимом ночного видения. Окружение для обучения лучше и придумать нельзя. Уже и так понимаешь, что в Mount Massive творится что-то неладное, еще и то тут, то там находишь этому различные подтверждения — разорванная сетка забора, брошенные машины спецназа, ни одного огонька во всей больнице. Тут камера и хватает единственный доступный вход в здание — окно второго этажа, в которое можно забраться только по разваливающимся строительным лесам.

Outlast

Внутри больница выглядит заброшенной и разваленной. Сразу же начинает работать главное оружие разработчиков, которым они неоднократно будут пугать как Майлза, так и самого игрока — кромешная тьма. В таких ситуациях спасает только режим ночного видения камеры, который работает как фонарик, поэтому нужны разбросанные по уровням батарейки. «Съедает» заряд камера в режиме ночного видения буквально на глазах, а запас батареек ограничен 10 штуками. Оглядевшись внутри комнаты, рано или поздно придется выйти за дверь. Вот тут и показывается во всей красе механика взаимодействия персонажа с предметами — дверь можно медленно приоткрыть, а можно и резко распахнуть. Методично исследуя комнаты на этаже одну за другой, начинаешь привыкать к спокойствию больницы и задумываться: а действительно так ли страшно внутри? И в этот самый момент игра больно бьет игрока вываливающимся на него трупом из очередной двери.

Outlast

Эффект неожиданности — самое подлое, чем располагает Outlast. Каждый раз, когда кажется, что следующая комната пуста, игра преподносит очередной сюрприз. И, что самое удивительное, уже в первые 20 минут начинаешь понимать, что проект Red Barrel — не очередной проходной хоррор, а математически выверенный аттракцион ужасов.

Игра пугает, причем исправно и всегда по делу. В Outlast один из главных методов для устрашения игрока—темнота, которая одновременно является и другом, и врагом. Из-за того, что Майлз Апшур — простой журналист, а не шпион или супер герой, постоять за себя ему довольно сложно. Во время всей игры разрешается только убегать от пациентов клиники и прятать протагониста под многочисленными столами и кроватями или в шкафах. В таких случаях темнота может и спасти, ведь если вы не видите своего преследователя, значит, и он вас не видит. Камеру ночного видения в такие моменты включать не рекомендуется, в противном случае сразу укажете сумасшедшему потрошителю свое местонахождение.

Искусственный интеллект пациентов клиники Mount Massive оказался на должном уровне—уж если вам не посчастливилось разозлить кого-то из них, то будьте уверены, что он будет долго гоняться за героем, забежит именно в ту комнату, в которой спрятались, и начнет громить все в поисках вашего укрытия. Особенно сложно спрятаться от сумасшедшего сторожа Криса Уокера, который вынюхивает журналиста в самых потаенных уголках с целью разорвать на куски и полакомиться печенью. Неподготовленных игроков может смущать разве только тот факт, что большинство пациентов больницы, несмотря на высокую сообразительность, не догадались натянуть на себя штаны.

Основные персонажи игры получились полноценными участниками, а зачастую и режиссерами сумасшествия под названием Outlast. Пара голых безымянных пациентов, которые также хотят вашу печень и длинный мясистый язык, своими переговорами напомнят чету Лютециев из Bioshock Infinite. А злобный доктор Ричард Трагер раскроет все грязные секреты и удивительные события, которые происходят в стенах клиники. Но, что самое интересное, у каждого монстра свои повадки и свой характер — никогда не угадаешь, побежит он за тобой или останется мирно смотреть помехи на экране телевизора.

Графика радует глаз неприятной (в хорошем смысле) картинкой. Сразу жалеешь, что попал на территорию психиатрической лечебницы, где все вьглядит страшным и обветшалым, но, на удивление, хорошо прорисованным. Зеленый оттенок камеры ночного видения добавляет страху из-за того, что тени, кажется, обретают реальные очертания. Кровь ни в одном кадре не выглядит бутафорской, и появляется именно в нужное время и в нужном месте.

Но главная заслуга разработчиков — звук. Мельчайшие шорохи, стоны и крики подопытных, скрипы дверей и половиц заставляют главного героя вздрагивать и дергаться от малейшего дуновения ветра. А чего только стоит тот момент, когда Майлз, прячась от очередного монстра под кроватью, пытается сам себе заткнуть рот, чтобы не выдать ни малейшего писка, который может его обнаружить. Браво актерам, озвучивавшим персонажей, и спасибо большое русским локализаторам только за перевод в субтитрах.

Игра получилась на редкость хорошей, но через некоторое время ко всему, что происходит, банально привыкаешь. Уже через час вдумчивой и погруженной игры вы сможете предсказывать, когда на выскочит сторож, а двое голых безымянных пациентов станут для журналиста почти друзьями.

Второй момент, кроме нарастающей и расстраивающей предсказуемости, — это необходимость вчитываться в каждую запись, чтобы точно не пропустить какую-либо часть истории. Конечно, в сюжетных Вставках, которые не прерывают саму игру экранами загрузки, вы узнаете все необходимое, но для глубокого погружения нужно читать больничные материалы.

Странно, но в Outlast иногда огорчает и то, что не всегда понятно, куда в следующий момент необходимо идти. Когда персонаж начинает путаться в коридорах и ходить по одним и тем же местам кругами, это резко снижает скорость геймплея. А если еще учесть, что иногда игра любит подтормаживать, зависать или вообще «вылетать» даже на сравнительно мощных компьютерах — становится совсем грустно.

Оценка игры Outlast

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка

User Rating: 4.96 ( 4 votes)
83
Лайкнуть!
8

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>