Обзор игры Hearthstone

На первый взгляд Hearthstone очень смахивает на Magic: TheGathering. На второй и третий взгляд — тоже. Вы разыгрываете карты существ, и ваши зверушки, прождав ход, начинают грызть питомцев противника или же его самого. На вызов тратится мана, запас которой полностью восстанавливается каждый ход и автоматически увеличивается на единицу. Поэтому никаких карт-земель здесь нет. Нет здесь и Кладбища, в которое уходили бы убитые существа, и из которого их затем можно было бы возвращать. Зато есть целых девять классов героев, и у каждого свои уникальные карты и своя особая атака. Например, варлок может отдать немного здоровья, чтобы взять внеочередную карту из колоды, а шаман — призвать тотем со случайными свойствами.

На эту нехитрую схему игры накладываются всевозможные уникальные способности существ, а также разнообразные эффекты карт-заклинаний. Получаются сложные комбинации, в которых и заключается самый интерес игры. Можно за один ход учетверить здоровье бойца, после чего сделать его атаку равной здоровью, но к вашему ужасу этого громилу противник одной картой превратит в безобидную лягушку или овцу. Можно выложить на стол десяток карт, чтобы потерять их все разом после одной атаки мага. Некоторых существ желательно подставить под удар, чтобы они смогли проявить свою настоящую силу. Других — наоборот, приходится старательно оберегать, так как их здоровье намного меньше атаки. Комбинаций, в самом деле, очень много, тем более что в каждой следующей игре вы будете получать карты из своей колоды в другой последовательности, а значит и комбинировать их надо будет по-другому.

Со временем вырабатывается стиль игры. Кто-то сделает ставку на сильного героя с широким арсеналом атакующих заклинаний. Другой постарается вывести большую компанию существ, усиливающих друг друга. Третьему важно иметь побольше карт на руках, чтобы гибко действовать в любой ситуации. И это очень важно: встретив нового противника, вы не знаете наперед, чего от него ждать.

Hearthstone подобно Magic: TheGathering является еще и коллекционной игрой. Это значит, что игроки ничуть не равны в начале игры, а преимущество у того, кто собрал более мощную колоду. Помимо базовых карт, существуют редкие (не всегда такие уж полезные), эпические (способные сильно подпортить жизнь противнику) и легендарные (от одного вида которых должна отваливаться челюсть). Найти оные карты можно в наборах, которые продаются за игровые и настоящие деньги. Понятно, что игровую валюту не так-то легко получить, поэтому игра бесплатная, но за удовольствие иметь в запасе козыри придется платить.

Понятно также, что собрать колоду из одних легендарных карт нелегко даже с большими денежными вливаниями. Правда, несколько облегчает жизнь коллекционера возможность распыления и создания карт. Разумеется, цены там чудовищные, но возможность получить в свою колоду Смертокрыла, одним своим видом уничтожающего всех существ противника, стоит того, чтобы распылить половину своей коллекции.

Вообще, нельзя сказать, чтобы в бета-версии попадались игроки с большим арсеналом уникальных карт. Возможно, в этом даже нет смысла, поскольку базовые карты имеют заведомо лучше согласованные свойства и позволяют побеждать за счет тактики. Прибавьте к этому заметный дисбаланс классов: паладин и жрец часто выигрывают без единой царапины, а терпят поражение разве что друг от друга. Поэтому однозначный ответ о роли денежных вливаний можно будет дать только после выхода конечной сбалансированной версии игры.

Оформлена Hearthstone на крепкую десятку. Яркая палитра, богатая анимация и озвучка моментально заряжают хорошим настроением. От сильной атаки трясется доска, а у невидимых зрителей вырывается вздох волнения. Существа комментируют каждое свое действие, отчего действительно начинаешь ощущать себя в сказочной таверне в компании гномов и эльфов. Очень правильно поступили разработчики, заменив чат на небольшое количество предустановленных реплик. Можно сказать противнику “спасибо” или даже пригрозить ему, но все без хамства, и — не разрушая атмосферу игры.

Но главное — Hearthstone просто пропитан цитатами из других игр вселенной Warcraft.

Ночная эльфийка произносит знаменитое “Один выстрел — один труп” точь-в-точь как в Warcraft 3, заклинания “Взрыв разума” или “Божественный щит” сразу напомнят о World of Warcraft, в оформлении игрового поля мгновенно узнаются те или иные зоны Азерота. Сходство не только в названиях, но отчасти и в уникальных способностях классов и существ. Например, охотник призывает питомцев, а разбойник пользуется ядами. Если вы забросили WoW после прошлого аддона, наверняка в Hearthstone вы почувствуете себя дома.

 

Оценка игры Hearthstone

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка игры

User Rating: 4.93 ( 3 votes)
82
Лайкнуть!
2

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>