Contrast. Обзор игры

Взаимодействие двухмерного и трехмерного миров уже не однажды встречалось среди игр для разных платформ. Многие аркады были построены на этом принципе, и разработчики из Compulsion Games решили вновь его использовать в своем новом творении Contrast. И пусть игра является в большей степени трехмерной, не каждую задачку в ней можно решить без перехода в режим 2D. И хотя такая особенность не является самой оригинальной, каждый в этом проекте может найти много чего интересного.

Первые минуты игры знакомят нас с одной из главных героинь, за которую нам и придется играть. Эту загадочную длинноногую девушку зовут Заря, и, как позже становится понятно, эта девушка оказывается воображаемым другом маленькой девочки Диди. Никто не может увидеть красавицу Зарю, но это ей не особо мешает, ведь сама она в упор не замечает других людей, разумеется, кроме Диди. И лишь тени на стене дают некоторое представление о том, чем в это время заняты взрослые.

На вид Диди не дашь больше двенадцати лет. Она просто обожает своих родителей и хочет, чтобы они всегда были вместе. Но у самих родителей, папы Джонни и мамы Кэт, немного другой взгляд на семью. До конца причина не известна, но факт в том, что либо мама выгнала папу за что-то, либо папа сам решил уйти. И характеры персонажей не делают ситуацию проще, ведь Джонни – мечтатель, у которого в голове постоянно есть пара грандиозных проектов, на которые Кэт смотрит с явным скептицизмом и недоверием. Например, сейчас Джонни решил организовать собственное цирковое шоу и пригласить на работу одного из самых лучших в мире фокусников – Удивительного Винченцо. Главная проблема в том, что ни иллюзионист, ни представители криминального мира, которым Джонни задолжал приличную сумму денег, не желают понимать его замыслы. А это значит, что помогать ему в этом не самом легком деле придется нам.

Сначала может показаться, что перед нами милая сказка о банальном воссоединении семьи. Однако чем дальше мы идем, тем больше неожиданностей нас подстерегает на каждом углу. Стоит отметить тщательный труд разработчиков, которые не дают заскучать игрокам.

Красотка-героиня попадает к нам в руки с минимальными умениями. Она может только превращаться в тень и передвигаться по другим теням, но после нескольких часов игры она уже сможет научиться проходить сквозь стекло, разрушать шаткие препятствия, просачиваться через тоненькие стены, комбинируя эти навыки с эффектными прыжками.

На самом деле, Contrast трудно назвать классическим платформером, ведь преодолевать препятствия, подпрыгивать, быстро перебегать нам приходится крайне редко. Все-таки чаще приходится думать головой, правда, не особо напрягаясь. От этого игра чем-то напоминает интерактивный мультфильм.

Но легкость, с которой удается проходить игру, не является таким уж минусом, ведь Contrast совсем не об этом. Тут почти нет сложных головоломок или длительных тренировок, которые готовят нас к какому-нибудь важному прыжку в будущем, ведь один из главных элементов в этой аркаде – сюжет.

О чем же хотели рассказать нам создатели?

Они подняли вопрос о том, как могут сосуществовать детские фантазии и взрослая жизнь, светлый мир с наивными мечтами и пошлая реальность. Диди принимает своих родителей и считает их лучшими людьми в мире в то время, пока им, ее маме и папе, приходится буквально выживать среди разврата ночных клубов и баров, выслушивая постоянные угрозы гангстеров. И если проблемы отца связаны именно с преступниками, то мать, простая певичка в ночном клубе, вынуждена каждый вечер устраивать шоу, обильно сдобренное эротикой, что можно понять по танцам теней на стене. Сама Диди живет в обшарпанной комнате на чердаке, которая больше напоминает чулан, на скорую руку переделанный под спальню.

Город, в котором происходит вся история, сначала напоминает Париж прошлого века, но чем внимательнее мы его исследуем, тем больше понимаем, что аналога в реальном мире этому месту нет. Почти везде можно увидеть разрывы в виртуальном мире, через которые в уже привычный ретро-антураж изливается доля сумасшедшего сюрреализма. Например, идем мы по городу, а тут огромная пропасть, над которой висят какие-то предметы, предназначенные для создания теней. Естественно, они нам нужны, ведь при помощи них Заря может забраться на балкон и достать светящийся шарик.

Эти шарики, возможно, не обязательно собирать, но это только первое впечатление. Все меняется тогда, когда нам нужно что-то починить. Тут-то и оказывается, что ремонт невозможен без специальных «опциональных» световых сфер.

В чем же тогда заключается главная особенность игры?

Довольно трудно передать на словах ощущения, которые испытываешь от внутренней атмосферы и стилистической выдержанности.

Contrast – это безумно красивая вещь!

Практически любую сцену в игре можно рассматривать часами и только от этого получать удовольствие, а если игрок еще является поклонником бурлеска, джаза и стиля ретро, то удовольствие будет двойным.

Иногда можно забыть об игровом процессе полностью. Например, во время нового витка сценария и спора родителей, который мы наблюдаем в «театре теней», хочется подождать и посмотреть, что будет дальше, хотя в это время нужно помочь Заре перебраться на балкон, используя мосты и дорожки из теней. В общем, нужно беззастенчиво использовать окружающую обстановку для достижения своей цели, не отвлекаясь на посторонние детали.

В игре совершенно нет никакой эпичности, да разработчики и не намекали на нее. В ней почти нет шуток, игровой процесс настолько прост, что с ним может справиться даже ребенок. Однако, несмотря на все эти, казалось бы, минусы, Contrast является событием среди аркад, ведь это простая, милая, а главное естественная вещица, которая стоит каждой минуты игрока.

Оценка игры Contrast

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка игры

User Rating: 4.62 ( 3 votes)
80
Лайкнуть!
1

1 Отзыв:

  1. Svetik 14.03.2014 at 9:40 пп -

    Мне понравилась игра! Поддерживаю то, что сказано в обзоре. Атмосфера затягивает. Жаль, что многие «опытные» геймеры обходят стороной такие интересные вещи(

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>