Amnesia A Machine for Pigs

Amnesia: A Machine for Pigs является трехмерной компьютерной игрой, выполненной в жанре survival horror. Разработкой проекта занималась студия The chinese room, которая ранее выпустила популярную экспериментальную игру Dear Esther. Продюсером является компания Frictional Games. Хотя Amnesia: A Machine for Pigs и не стала прямым продолжением событий предыдущей части серии, события разворачиваются в той же вселенной.

Подобно прошлой части, протагонист приходит в себя после потери памяти. Геймплей типичен для игр производства Frictional Games: игрокам предлагается разобраться с головоломками, выяснять отношения с монстрами и собирать сведения о произошедших событиях.

Особенности сюжета игры

Философские размышления о том, что большинство людей схожи со свиньями, в этой игре перестают быть просто размышлениями. Метафоры закончились – перед нами сухие факты!

К сожалению, в данной игре частично упрощена механика оригинальной Amnesia. Теоретически игра осталась прежней, игроку необходимо бродить по темным помещениям, искать записки, справляться с пазлами и головоломками, манипулировать предметами и спасаться от монстров, способных убить нашего героя всего парой ударов. Однако на практике A Machine for Pigs шагнула назад в сравнении с прошлой частью серии.

Головоломки способен решить даже четырехлетний ребенок, включать логику они не вынуждают. Все фокусы с физикой свелись к тому, чтобы игрок потянул на себя ящик или дверь, бросил камень в лестницу, поднял кусок угля и положил в печь.

Что касается врагов, особого страха они не вызывают. Противники встречаются не так уж и часто, убежать от них не составит никакого труда. Но даже если герой и погибнет, проходить комнату пыток ему не понадобиться – девять против одного, что вы воскреснете в том месте, добраться до которого вам помешал злобный монстр.

Не пугает и темнота. В этой части главный герой не впадает в истерику, не падает в обморок и не теряет рассудок от игр в прятки с чудовищами и покрывающим их мраком. Кроме того, лампа более не гаснет, и заниматься поисками масла для ее заправки вам больше не придется.

Но упрощенный геймплей хорошо компенсирован усложнением сюжетной линии! Именно сюжет выступает в качестве главного аттракциона и пугает сильнее монстров и темноты. Начало достаточно банально. Итак, события 1889 года. Вернувшись из поездки в Мексику, богатый промышленник по имени Освальд Мандус ослабевает от лихорадки, приводящей к потере памяти. Когда же он просыпается, повсюду слышаться голоса его куда-то пропавших маленьких сыновей. Мандус решает отправиться на их поиски, попутно выполняя указания таинственного незнакомца, периодически связывающегося с ним по телефону и объясняющего, что именно следует делать. Атмосферу поддерживают впечатляющие, но весьма предсказуемые приемы: до Освальда доносятся голоса, он видит призраков, а на том месте, где всегда была стена, мужчина вдруг обнаруживает новые двери… Но истинный ужас ждет вас впереди, когда история с поиском пропавших детей проясняется и трансформируется в нечто куда более масштабное и зловещее.

Собранные записи помогают игроку понять, что Мандус является не просто успешным предпринимателем, владельцем огромного мясного производства, который обеспечивает провизией весь Лондон, но также необычайно образованным, неравнодушным ко всему происходящему в мире человеком. Его свиньи регулярно слушают музыку Дебюсси, а их владелец наслаждается чтением произведений Карла фон Райхенбаха, Елены Блаватской и Чарльза Бэббиджа. Проникаясь рассуждениями о природе человека, наш герой искренне желает избавить человечество от грязи, страданий и боли, избирая для этого достаточно радикальный метод.

В сердце завода Мандуса расположена огромнейшая Машина, которая помогает своему владельцу претворить в жизнь грандиозные планы. С течением событий, игрок все больше понимает предназначение этой жуткой автоматики, узнавая подробности о выпускаемой ею продукции…

Общий вывод об игре

Карьера компании The Chinese Room начиналась с создания модов – и Korsakovia, и оригинальная версия Dear Esther являлись модификациями к игре Half-Life 2.

Amnesia: A Machine for Pigs фактически также представляет собой сюжетный мод, ведь игру при всем уважении сложно отнести к полноценным сиквелам. И вот этот самый мод совершенно по-свински обошелся с оригинальной механикой игры – он не дает ей развиваться, напротив, упрощая и формализуя. Словно стремится одним махом сбросить все, что может отвлечь игрока от самого сюжета. А вот история здесь и является основным фактором – и загадкой, и главным чудовищем. Обоснование сюжета не только жуткое, но и вполне рациональное: все люди – свиньи, и кто с этим поспорит?

Оценка игры Amnesia A Machine for Pigs

Наша оценка

Звезд

Общая пользовательская оценка игры

User Rating: 4.71 ( 2 votes)
70
Лайкнуть!
1

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>