Обновление 0.8.6. Реквием «арте»

18 июня 2013 года в игре «World of tanks» вышло обновление 0.8.6. Событие ординарное. Ничего особенного. Вышел новый патч, исправлены небольшие недочеты, появилась новая карта «Священная долина». Добавлены новые танки в ветки развития наций. И казалось бы, на этом все. Но, как бы, ни так!

Неприятный подарок

Большой сюрприз ожидал всех любителей самоходной артиллерии. Боевые качества этих единиц бронетехники стали гораздо хуже, чем были. Для чего это было сделано?

Артиллерия – бог войны

До недавнего времени ситуация на карте боевых действий складывалась следующим образом. До 5 единиц «арты» каждой команды полностью контролировали положение. Стоило кому-нибудь из игроков-танкистов «засветиться» (то есть его обнаруживали противники), как сразу же прилетало несколько «чемоданов» (мощных фугасов) от САУ.

Результат? В лучшем случае – практически разрушенный танк, в худшем – «домой», в ангар.

Игра превращалась в вялотекущую битву, где каждый старался спрятаться, не высовываться, чтобы не заметили. Господствующее положение получили легкие, разведывательные танки. От их умения «светить» зависел практически весь успех боя. Толковый разведчик мог выдать координаты большинства противников, а уж «арта» старалась от души. Представьте, как обидно – только начался бой, успел проехать несколько десятков метров… И все. Прилетает мощный фугас, надпись «танк уничтожен». Бой закончен. Перенасыщение самоходной артиллерией привело к настоящим дуэлям между САУ.

Появилась мода – уничтожать противника по трассеру (следу, оставляемому летящим снарядом). Фактически, на поля боя царствовала «арта», ей помогали ее ближайшие помощники – «светляки». Все остальные стали статистами.

Такая ситуация вызывала бурное негодование остальных игроков.

Реакция «ВБР»

Подобное положение дел не могло устраивать разработчиков «World of tanks». Угроза оттока игроков заставила действовать решительно. Было принято решение изменить в сторону ухудшения боевые качества главного виновника («понерфить» «арту»). И этим не ограничились.

Масштабные «чистки»

Во-первых. На каждой ветке развития ввели новые уровни, сделав топовые САУ «десятками» (раньше максимальным был 8-ой). Это дало возможность естественным путем уменьшить разрушительное действие артиллерии в рандоме. Как? Калибр орудий автоматически снизился (поднялся), стал соответствующий ступени.

В-вторых, этот класс бронетехники поставили в один ряд со всеми. Сейчас «арта» может попасть и вверх списка. Что это значит? Представьте, как «Гриль» пятого уровня будет «выцеливать» своих «одноклассников». Более-менее лакомые кусочки для него – советский КВ-1, американский Т14. Большинство остальных противников – мелкая рыбешка, не достойная внимания. Вот и попробуй воевать в таких условиях.

Самые главные изменения

Тактико-технические характеристики всех без исключения артиллерийских самоходных установок были ухудшены. Изменены углы наклона ствола, скорость движения, скорость поворота орудия. Время полета снаряда. Это отдельная история. Сейчас снаряд летит так долго, что складывается впечатление – САУ может догнать его, мчась следом. Скорость перезарядки. Если раньше такой болезнью страдала «арта» высших уровней, то сейчас ей стали подвержены все. Сходить заварить чай и успеть к перезарядке – уже не юмор, а реальность. Сведение орудия. Кольцо сведения стало выходить за пределы монитора (без шуток). У любимицы ротных боев СУ-26 конфисковали топовое орудие. Большей ей не «нагибать» врага. Полный список всех изменений можно посмотреть на сайте World of tanks.

Мнения разделились

С точки зрения «танкистов»

Наконец-то произошли подобные изменения. Игра приобрела динамику, стала насыщенной. Перестала быть вялотекущей, позиционной. Появилась возможность «танковать», совершать лихие прорывы, не опасаясь, что наступление захлебнется под градом «чемоданов». «Арту» поставили в один ряд со всеми остальными. Лишили ее привилегированности, спустили «с неба на землю».

С точки зрения «артавода»

Игра потеряла всякий смысл. Все вновь появившиеся параметры принудительно заставляют отойти от этого вида боевой техники и перейти на что-то другое. Самым перспективным сейчас видится развитие веток ПТ-САУ. В новом патче прокачка умений экипажа плюс модуль маскировки делают «пэтэшки» практически невидимыми.

Другое решение проблемы (версия «артавода»)

Если бы разработчики немного иначе посмотрели на эту проблему, то можно было ее решить совсем по-другому. Программным путем ограничить участие САУ в команде до 2-3 единиц на команду. «И волки сыты, и овцы целы». Комфортность игры и «фан» для любителей артиллерии остались бы. И всех остальных две единицы беспокоили бы не так сильно, как прежде. Думается, многие поклонники «арты» прождали своей очереди лишних несколько минут, чем стали продавать дорогие сердцу экземпляры, потому что на них невозможно воевать.

Лайкнуть!
1

Нет отзывов:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>